Авто масла, расходники, запчасти по низким ценам. +7 (495) 369-36-30 Подольск, ул. Литейная, д. 13Б 
Подольск, ул. Машиностроителей, д.44А, пав. А20
Село Покров, ТК "Автозапчасти", пав. 55, пав. 74
-->

Вязкость моторного масла.

Совсем немного теории.

Мы уже говорили о том, что всё существующее в настоящее время моторное масло универсально и стандартно. В мире множество автопроизводителей и разрабатывать  смазывающий материал с уникальной рецептурой и свойствами под каждый двигатель невозможно, да и не нужно. 

Но все же некоторая разница есть. Самое главное свойство моторного масла это вязкость. Чисто физический параметр, особенность жидкостей оказывать сопротивление движению одной их части относительно другой за счет внутренней силы трения между молекулами. Для наглядности представьте себе вертикальную стену, на которую выплеснули обыкновенную питьевую воду и кисель. Взяли два стакана жидкостей с различной вязкостью, побольше и поменьше, и одновременно вылили на одинаковой высоте от пола. Очевидно, что жидкость начнет стекать вниз под действием силы притяжения земли. Та жидкость, у которой вязкость больше, стекать по стенке будет медленнее, а «мокрый» след - пленка жидкости на поверхности, будет толще. Вы, наверное, уже догадались, что вода стечет по стене быстрее киселя, значит вязкость у нее меньше. Вот еще один пример: опустите трубочку в стакан с водой и отпейте немного, затем из стакана с киселем. Пить через трубку кисель труднее, чем воду.  Вязкость киселя гораздо больше. Теперь попробуем подуть в трубку. Когда мы опускаем трубку в стакан, она наполняется до уровня жидкости в стакане. Теперь пытаемся выдуть жидкость. Чтобы «продавить» по трубке кисель, приходится приложить большее усилие, то есть создать большее давление, а выдуть воду из трубки нам гораздо легче.

При помощи этих элементарных примеров мы рассмотрели принципиальные моменты, связанные с вязкостью жидкости и системой смазки двигателя. Жидкость из примеров это наше моторное масло, стена – поверхность цилиндра, на которую подается масло или любая другая поверхность механизмов двигателя, коктейльная трубка – масляный канал.

 

Техника, оснащенная двигателями внутреннего сгорания, работает на всех континентах нашей планеты. И в жаркой Африке и в холодной Сибири, и в мегаполисе с умеренным климатом, везде моторы нужно смазывать. У моторного масла, как и у других жидкостей, существует одна особенность: при повышении температуры вязкость уменьшается, масло становится более жидким и текучим, а при понижении температуры увеличивается, масло становится густым вплоть до полной потери текучести. Оба варианта допустимы только в разумных пределах. При низкой температуре масло должно быть достаточно жидким и бесперебойно прокачиваться по системе смазки, а при высокой температуре разжижаться не слишком сильно для того чтобы масляная пленка не становилась очень тонкой.

   Инженеры, проектирующие двигатели, и производители моторных масел отлично знают об этом, поэтому выпускаемые масла делают такими, чтобы они обеспечивали бесперебойное смазывание в нужном диапазоне температур, а систему смазки двигателя с учетом существующих смазочных материалов.

Соответствие вязкостно-температурных свойств моторных масел требованиям двигателей наиболее подробно описывает международная классификация SAE J300. В этой классификации моторное масло подразделяется на классы: восемь зимних (0W, 2.5W, 5W, 7.5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и девять летних (2, 5, 7.5, 10, 20, 30, 40, 50, 60).

Буква W в маркировке означает, что масло пригодно для применения при низкой температуре, это сокращение от слова winter – зима. Если рассматривать современные масла, то окажется что в маркировке вязкости у всех присутствует буква W, это означает что они всесезонные. Всесезонное моторное масло обозначается сдвоенным номером, например, 5w30.

Цифра 5 стоящая перед буквой W указывает на температурный предел прокачиваемости в холодных условиях – минимальную температуру, при которой возможна подача масла масляным насосом в систему смазки. Для масла 5W эта температура - 30 градусов С (минус 30). Это значит что любое моторное масло имеющее в маркировке значение 5W должно обеспечивать безопасный запуск двигателя при температуре воздуха до -30 С.

Значения низкотемпературной вязкости.

0W — используется при температуре до −35 град. С

5W — используется при температуре до −30 град. С

10W — используется при температуре до −25 град. С

15W — используется при температуре до −20 град. С

20W — используется при температуре до −15 град. С

 

Второе число после буквы W показатель высокотемпературной вязкости. Этот параметр определяется измерением минимальной и максимальной вязкости при температуре масла в диапазоне 100-150 С.  Чем больше число поле буквы W, тем выше вязкость.

Что все это означает на практике?

 Для понимания придется вспомнить примеры с водой, киселем и трубочкой. Запускаем зимой «холодный» двигатель – чем ниже вязкость, «жиже» масло, тем проще его прокачать по системе к местам, которые необходимо смазывать, и тем легче произойдет запуск. Ведь масляный насос в этот момент приводится в движение стартером. Помните трубочку с густым киселем? Если масло слишком загустело или совсем потеряло текучесть, то узлы будут  получать недостаточно смазки или останутся без смазки вовсе. Выбирать низкотемпературную вязкость нужно в соответствии с климатической зоной и рекомендацией в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как только масло прогрелось до рабочей температуры или в случае запуска двигателя при положительных температурах воздуха, параметр низкотемпературной вязкости никак не влияет на свойства масла. Теперь нам важно чтобы нагретое масло не становилось слишком жидким и масляная пленка – «мокрый» след на стене из примера, не стала слишком тонкой. Дело в том, что трущиеся детали двигателя «подогнаны» друг к другу не вплотную, а с зазором. Зазор компенсирует тепловое расширение деталей при их нагреве в процессе работы. На стадии проектирования, конструктор рассчитывает необходимые величины зазоров в механизмах двигателя с учетом материалов, из которых изготовлены детали, термической и механической нагрузки на эти детали. Важно чтобы высокотемпературная вязкость была правильно выбрана и толщина масляной пленки на поверхности деталей во всех режимах работы мотора обеспечивала надежное смазывание.

Совершенно очевидно, что выбор вязкости масла элементарная задача. Абсолютно ничего не нужно выдумывать и придумывать самому. Вся необходимая информация написана в руководстве к автомобилю.

Часто бывает так, что инструкция потерялась, человек забыл какое масло он заливал в прошлый раз или он недавно приобрел автомобиль, а масло пора менять  и нет времени разбираться что залить. Наши консультанты подберут масло необходимое вашему двигателю в специальном каталоге. Ассортимент масел в нашем магазине позволяет подобрать  моторное масло для любого автомобиля, оригинальное или ведущих мировых брендов.